Вот что говорит
Джон Леннон о любви и мире
Джон Леннон о любви и мире

 -"Если кто-нибудь скажет, что любовь и мир — это клише, которое ушло вместе с шестидесятыми, это будет его проблемой. Любовь и мир вечны..."

Джон Леннон

Музыка

БАРХАТНОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ (VELVET UNDERGROUND)


Есть великие рок-группы, есть непревзойденные таланты, есть просто ох..тельные чуваки, которые навсегда оставили след в рок-музыке. А еще есть киты, на которых эта рок-музыка держится. Не будем вести точный подсчет, сколько их по пальцам, но только в пятерку этих монстров входи БАРХАТНОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ (VELVET UNDERGROUND).
Началось всё в январе 1965 года, когда молодой поэт Лу закинулся приличной дозой наркотиков и наткнулся в таблоидах на заметку о моде на страусовые перья. Не долго думая он тут же сочинил песню «Страус» (The Ostrich), которая, по его мнению, должна быть новым танцевальным безумием.
Не смотря на несколько не адекватный текст, на идею выпустить сингл «The Ostrich» многообещающей группы «The Primitives» со смазливым вокалистом Луисом клюнуло руководство «Pickwick Record».
Чудом к группе прибились три чувака-художника безразличных к рок-музыке: Кейл, Конрад и Де Мария, для которых участие в мероприятии было лишь забавой. Для одного из них – Джона Кэйла эта забава в итоге обернулась участием в коллективе VELVET UNDERGROUND, который своей легендарностью на тысячу шагов переплюнул остальные не мене легендарные банды. А фирменный звук БАРХАТНОГО ПОДЗЕМЕЛЬЯ, не похожий ни на один звучавший раньше, — шершавый скрип электрической виолы Кейла и фидбэки гитары Рида, ускорявшиеся и замедлявшиеся в соответствии с текущими потребностями стихов, навсегда покорил тех, у кого есть Уши.
Уолтера Де Мария вскоре заменил сиракузский дружок Рида Стерлинг Моррисон, который притащил за собой сестру кореша — барабанщицу Морин «Мо» Такер. В таком составе на одном из выступлений в кафе «Bizarre» в 1965 году банда попалась на глаза гуру поп-арта Энди Уорхолу. Не долго думая, тот сразу пригласил ребят к себе поучаствовать в проекте «Exploding Plastic Inevitable» — чудной театральной смеси музыки, кино, светошоу и танца. Чуваки согласились. А Уорхол за одно им навялил в состав свою знакомую актрису и певицу Нико. Чуваки согласились и на это…
Весной 1966-го группа записала дебютный альбом Velvet Underground & Nico со знаменитым бананом на обложке, который нарисовал вездесущий Уорхол. Однако солидные фирмы выпускать альбом не торопились, из-за его длинных треков с сомнительным содержанием. И, правда, слушая его, сначала может показаться, что чуваков объединила только любовь к героину, и всё что они вытворяют навеяно именно этим пристрастием.
На самом деле чуваки просто старались продвинуться ментально и духовно до таких высот, где ещё никто не бывал. У того же Лу помимо героина, была целая куча странных теорий насчет жратвы и диет. Он мог жить на одной пшеничной шелухе.
Надо полагать и первые покупатели альбома были людьми такого же порядка. Как позже заметил один из критиков: «Сначала этот диск купило человек сто, но каждый из них потом стал известным музыкантом».
И действительно альбом, записанный в содружестве с Нико, чей завораживающий вокал придает саунду еще большей запредельности, впечатляет настолько, что ничто другое кроме занятия музыкой уже и немыслимо. Ну, в смысле, для настоящих чуваков…
«Мы слышали собственные крики, превращающиеся в песни, которые снова превращались в крики», эти слова Рида мог бы подтвердить каждый, кто хоть раз послушал ВЕЛВЕТОВ.
И хотя публика в то время для такой музыки была не готова и оценила её много позже, БАРХАТНОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ выполнило свою миссию достойно. Лёд тронулся.
К концу 1967 года Нико ушла из группы в сольную карьеру, главным вокалистом стал Лу Рид. Второй альбом White Light/White Heat  был не ничуть не хуже первого, и завершала его гипнотическая 17-минутная Sister Ray, которую безусловно можно считать законченным примером творчества БАРХАТНОГО ПОДЗЕМЕЛЬЯ.
После выпуска альбома ансамбль отправился на гастроли, продолжая выступать почти в пустых залах. Вот в это время и начались склоки между Ридом и Кэйлом. Как говорят чуваки того времени, Лу мог быть очень милым, обаятельным человеком в общении, но настоящим сукиным сыном в работе. И еще: его самой большой проблемой был, не считая претензий на полный контроль, эго размером с Гималаи.
Как бы то не было, Кэйл свалил еще до выхода третьего альбома, который был ни хуже первого и третьего. Но дела у БАРХАТНОГО ПОДЗЕМЕЛЬЯ не пошли в гору, хотя в том же году вышел и концертный альбом, который критикам неожиданно понравился. Они вдруг доперли что к чему. Но было уже поздно…
Чуваки выпустили свою лебединую песню – альбом Loaded, который был более оптимистичным и каким-то неприлично рок-н-ролльным. Он содержал не забываемую песню Sweet Jane и оказался коммерческим успешным.
После этого Лу Рид перестал интересоваться БАРХАТНЫМ ПОДЗЕМЕЛЬЕМ и пошел дальше, оно и правильно ведь 60-е тогда уже закончились…

P.S.
На развороте дебютного альбома ВЕЛВЕТЫ выложили рецензий на их первые выступления: «Скрипучий рок-н-ролл, который можно сравнить лишь с декадентской атмосферой Берлина 30х годов». «Тройной психоз, который насилует чувства… диссонирующая музыка, колеблющиеся каденции, пульсирующие темп и ритм». «Коллекция, которая созвучна насилию, цинизму, извращению. Для эксперимента это слишком животно, безнадежно…».
Первое выступление «Velvet Underground» произошло в школе города Саммит, штат Нью Джерси, 11 декабря 1965 года. Их втиснули между группами двумя безобидными группами для тинэйджеров. Ничто не предвещало детям кошмара…
Когда занавес распахнулся перед «Velvet Underground», публика увидела четыре длинноволосые фигуры, одетых в черное, стоящих за странным набором инструментов. Все были сражены скрежещущими ударами звука, бившего по ушам сильнее, чем что-либо слышанное мной раньше. Через минуту после вступления второй песни, которую вокалист представил как «Heroin», музыка стала звучать еще интенсивнее. Почувствовав ужас, большая часть зрителей бежала…
Дискография:
1. Velvet Underground & Nico (Verve 1967)
2. White Light/White Heat (Verve 1967)
3. The Velvet Underground (MGM 1969)
4. 1969 Live (MRR 1969) 00 
5. Loaded (ATL 1970) A/B:1
6. Live at Max's Kansas City (ATL 1970)
7. Squeeze (ATL 1972)
8. Evil Mothers — Rare Velvets (Kama Sutra 1979)
9. Another View (RCA 1985) A/B:1/2
10. VU (PLD 1985) B:1+
11. Live MCMXCIII (Sire 1993) 00 B:3
12. 1969 V.U. Live with Lou Reed (MRR)

Обсудить на форуме