Музыка

Боб Дилан (Bob Dylan)


После того, как в 1965 году Bуrds сделали электрическую версию дилановской «Mr. Tambourine Man», занявшую верхние строчки хит-парадов, термин «фолк-рок„ стал частью современной музыки. Перевоплощение Дилана из фолк-трубадура в рок-барда не было гладким. На фолк-фестивале в Ньюпорте в 1965 году Дилан, выступавший в сопровождении блюзовой группы Пола Баттерфилда, был освистан и вынужден покинуть сцену. Рок-музыка – дело хорошее. Но вот с кого же всё началось? Кто был отправной точкой? Надо признаться, их было двоё – Элвис и Боб. Первый еще в 50-х извлек из музыки драйв, второй в начале 60-х дал этому драйву разум. Получилось то, что надо. Боб Дилан был внуком еврейских иммигрантов из России, его настоящее имя Роберт Циммерман. Родился Роберт 24 мая 1941 года, с десяти лет он начал писать стихи и постигать азы игры на гитаре и фортепиано. В семнадцать Роберт создал свою первую группу, и сосредоточился на игре на гитаре и губной гармошке, одновременно разрабатывая свою манеру пения. А в конце 1959 года Роберт становится Бобом Диланом и знакомится с легендой фолка Вуди Гатри. Все, что ему нужно, Боб схватывает на лету. Он начинает сочинять сам и вскоре слава о нём распространяется настолько, что Columbia Records, не задумываясь, подписыает с Диланом контракт. Первый альбом было мало вразумительный. А во уже второй «The Freewheelin», вышедший в 1963 году содержал отличные «Blowin' in the Wind» и «A Hard Rain's A-Gonna Fall». Следующие альбомы вплоть до Another Side Of Bob Dylan 1964 года лишь подтверждали, что в Америке появился удивительный поэт-музыкант, настоящий певец протеста, уверенно державший руку на пульсе современности. Правда, Another Side Of Bob Dylan уже дал основательный повод, что Боб, как артист, еще даст всем прикурить… Начиная «Bringing It All Back Home» 1965 года, бывшего наполовину акустическим, наполовину электрически, Дилан вовсю запел о себе, и ни как попало, а остро и откровенно, и из акустического фолк-сингера стал чуваком, уверенно навяливающим фолк-рок. В том же 1965 году вышел альбом «Highway 61 Revisited», на котором была песня «Like a Rolling Stone», навсегда вошедшая в золотой фонд рок-музыки. Дилана стали перепевать другие музыканты, занимая с его вещами верхние строчки хит-парадов. Боб был всюду, его уже называли символом поколения. В самом начале 1966 года появляется двойник «Blonde on Blonde». На этом альбоме Дилан превзошел все ожидания, рок-музыка в его исполнении приобрела статус настоящего искусства. Теперь всем чувакам было с кого брать пример. Роберту Циммерману исполнилось 25 лет, а набирать обороты казалось бы уже некуда. 29 июля 1966 поездка на мотоцикле едва не стоила Бобу жизни. После этого Боб с семьей уединился в своём доме в Вудстоке, всерьез задумавшись о том, где же и кем он оказался по большому счету. В 1967 году Дилан выпускает альбом «John Wesley Harding», ставший его коммерческим успехом, пластинка дошла до второго места в чартах журнала Billboard. Но что-то было не так… Дилан выглядел загнанным в угол, сам он позже признался о нечеловеческом напряжении (когда знаешь больше остальных), которое вошло в его жизнь. В угол Боба загоняло ощущение, что он теряет что-то важное. На два года Боб замолчал. В 1969 году появился его «Nashville Skyline», озвученный непонятным кантри. Это был не Боб Дилан… Поклонники и критики были разочарованы и с надеждой ждали следующей работы. Когда они услышали «Self Portret“ в 1970 году, то в один голос завопили: «О, господи! Что это за дерьмо?!!». Хм, это было не просто дерьмо, это был конец 60-х, наступивший раньше для тех, кто рано начал и быстро всё сделал… То, что происходило с Бобом дальше, было обычным житейским явлением – полоса черная потом полоса белая, то взлёт, то падение. Если бы это имело какое-то отношение к 60-м, пришлось бы поведать и об этом. Но к счастью это были истории совсем другого времени. Английские и американские поп-группы охотно исполняли песни Дилана. THE ANIMALS прославились с его Baby Let Me Follow You Down, правда переименовав ее в Baby Let Me Take You Home, и его авторской версией знаменитой House Of The Rising Sun из альбома Bob Dylan; THEM успешно пели It's All Over Now Baby Blue; THE BYRDS — лучшие интерпретаторы композиции Mr. Tambourine Man. Боб Дилан много песен писал для этих групп, никогда не включая их в свои альбомы. Он постоянно сотрудничал с группой Манфреда Мэнна, которая, по мнению Дилана, лучше других аранжировала его произведения. В их исполнении хитом стала дилановская If You Gotta Go, Go Now. Альбомы: Bob Dylan — 1962 The Freewheelin' Bob Dylan — 1963 The Times They Are A-Changin' — 1964 Another Side of Bob Dylan — 1964 Bringing It All Back Home — 1965 Highway 61 Revisited — 1965 Blonde on Blonde — 1966 Bob Dylan's Greatest Hits — 1967 John Wesley Harding — 1967 Nashville Skyline — 1969 Self Portrait — 1970

Обсудить на форуме