Вот что говорит
Грэм Нэш о шестидесятых
Грэм Нэш о шестидесятых

- Знаешь, отличные были времена, мы были совсем юные, но я совсем ничего не помню об этих годах"

Грэм Нэш (Hollies).

Музыка

Роджер «Сид» Кит Баррет (Syd Barrett)


Псих психу рознь. Один сходит с ума сам по себе, другой сводит с ума кучу людей, и в этом его правда… Роджер «Сид» Кит Баррет родился 6 января 1946 г. в Кембридже. С ранних лет он хорошо рисовал и дирижировал в постели воображаемым оркестром, и вырос в талантливого парня,которому сначала хотелось одного – рисовать. Но вскоре он попросил родителей купить ему гитару и стал устраивать в своей комнате музыкальные посиделки. На одну из тусовок приятель Сида притащил паренька по имени Дэвид Гилмор, не смотря на мелкий возраст, он уже был сложившимся гитаристом. Гилмор был очарован Барретом. И парни время от времени репетироваливместе.

В 1962 г. Баррет присоединился к своей первой группе GEOFF MOTT AND THE MOTTOES, где играл на только что приобретенной электрогитаре с небольшим усилителем, сделанным собственными руками. Репертуар ансамбля составляли стандартные вещи Клиффа Ричарда и Чака Берри. На концерты и репетиции к парням частенько заглядывал школьный друг Сида Роджер Уотерс… Вскоре группа разбежалась, и Баррет в одиночку развлекал друзей на вечеринках, распевая битловские песни и первые собственные опусы типа «The Effervescent Elephant».

Примерно в это же время Сид отправился в первое кислотное «путешествие». Вскоре жить без правил стало навязчивой идеей для Сида, и он перебрался в Лондон, в Кембервельский художественный колледж. Годом раньше в этот же колледж поступил Роджер Уотерс и сколотил там свою банду SIGMA 6, в которой играл вместе с дружками по архитектурному факультету Риком Райтом и Ником Мейсоном, на самом деле плохо представлявших как нужно играть. Когда к ним присоединился Сид, банду лихорадило – она не могла подобрать подходящее название и фронт-мэна. Но после того как группа сменила нескольких певцов, чуваки всерьез отнеслись к музыкальным идеям Баррета и поручили ему основные вокальные функции. Впервые как THE PINK FLOYD SOUND коллектив выступил в конце 1965 года в лондонском клубе «Countdown», потом они взяли еще какое-то дурацкое название. Но черезнесколько месяцев вернулись к оригинальному — PINK FLOYD. На деньги со стипендий чуваки наскребли на старенький автофургон, на борту которого розовой краской над половинкой черного рулевого колеса Сид написал PINK FLOYD. В феврале 1966 г. парни отыграли в лондонском клубе «The Marquee» в тусе под названием «Спонтанный андерграунд», где PINK FLOYD познакомились с важными фигурами андерграунда, которые сами положили на них глаз.

К тому времени Сид вел полубогемное существование в компании кембриджских хиппи, хавал килограммами ЛСД и без конца гонял «Fifth Dimension» THE BYRDS и дебютный альбом группы LOVE. Легкие помутнения рассудка Баррета еще мало кого не беспокоили. 30 сентября 1966 г. PINK FLOYD уже выступали на одной площадкес SOFT MACHINE, а 15 октября на презентации первой британской андерграундной газеты «Интернэшнл Таймс». Чуваки играли сумасшедшие интерпретации известных ипсиходелических блюзов. Сид импровизировал как одержимый, играя на грифе то зажигалкой «Zippo», то шарикоподшипником. Это был триумф!

Благодаря Сиду PINK FLOYD быстро набирали высоту, его творческая натура вскоре проявила себя не только в музыке, но и на сцене. Во время импровизаций как девиш, крутящийся в центре вселенной, Сид гипнотизировал публику, уводил её в потусторонний мир, за ним еле-еле поспевали. 27 февраля 1967 г. чуваки из PINK FLOYD засел в студии, чтобы записать свой первый сингл, а через две недели появилась «Arnold Layne», вызвавшая море восторгов и споров. В это же время музыка PINK FLOYD появилась и в кино — в фильм Питера Уайтхеда «Сегодня вечером давайте все займемся в Лондоне любовью». К группе пришла слава, а вместе с ней и разного рода давления, как то требования выдавать больше хитов. 6 апреля 1967 г. Сид осуществил один из своих честолюбивых замыслов: PINK FLOYD выступали в британском телешоу с участием самых популярных ансамблей – «Top Of The Pops». После чего группа провела несколько недель в плотном концертном графике. В конце мая 1967 г. появился следующий сингл PINK FLOYD «See Emily Play», успех которой снова потребовал появления в «Top of the Pops». Но теперь Сида тошнило от одной только мысли участия в шоу, что означало одно — продаваться. Это не совпадало ни с мнением мэнеджеров, ни остальных музыкантов. В итоге Сид запорол всё шоу и двинулся в другую сторону…

5 августа 1967 г. появился дебютный альбом группы The Piper At the Gates Of Dawn, который даже сейчас представляет собой поражающую воображение работу. О такой записи можно было только мечтать. Однако Сид сдавал всё больше и больше. Между прочим, не только он, «лето любви» заканчивалось, порядком поистрепав «детей цветов». Показательным было ноябрьское турне рок-звезд по Англии, где Pink Floyd играли третьими после Хендрикса и Move. Сид в тусовке уже не участвовал, да он фактически ни в чем не участвовал — на сцене он просто неподвижно торчал с «Телекастером» на длинном ремне и даже не пытался делать вид, что играет. Сид первым из рок-музыкантов появлялся на большой сцене в полной отключке. Но чаще всего он вообще отказывался выходить на сцену и оставался ждать остальных е автобусе. Свою роль в отчуждении Сида сыграли не только наркотики, важно и то, что он был настоящим художником, и не мог действовать по жестким правилам шоу-бизнеса, вознесшего и сломавшего не только его. Да, и отношение других чуваков по группе, которые никогда по настоящему не были одной бандой, и имели больше желания славы и карьерного роста, чем переживания за судьбу отдельно взятого чувака, тоже сделало своё дело. Их последнее совместное выступление состоялось 22 декабря 1967 года. А после того как Баррет заявил, что не прочь ввести в состав двух дружков-торчков, игравших на банджо и на саксе, Pink Floyd не выдержали и пригласили в группу Дэвида Гилмора.

2 марта 1968 года Pink Floyd объявили, что продолжат свою карьеру без Сида. Он еще поработал с ними в студии и альбом A Saucerful Of Secrets, опубликованный 29 июня 1968 года, был записан с его участием. Потом Баррет отошел от дел. В начале 1969 Сид сообщил EMI, что снова готов работать. Ему помогали многие друзья, которые не могли свыкнуться с мыслью, что потеряли его навсегда, помогал ему и Гилмор, и даже Уотерс. В январе вышел альбом The Madcap Laughs, шедевр психоделики и сюрреализма. В феврале Барретт при помощи Гилмора приступил к следующей пластинке. Но расписание Pink Floyd было жестким и процесс создания альбома растянулся дольше, чем на полгода. В результате он появился на свет только в ноябре 1970, несколько приглаженный усилиями бывших коллег. После этого по большому счету к музыке Барретт не возвращался, за исключением концерта с безумным Твинком в 1972 году и нескольких дней летом в середине 70-х, когда его уговорил еще раз посетить студию. Да и зачем Баррету нужно было возвращаться к музыке, ведь он обхитрил всех и навсегда остался в 60-х…
Слава СИБАРИТОВ

Обсудить на форуме