Вот что говорит
Грэм Нэш о шестидесятых
Грэм Нэш о шестидесятых

- Знаешь, отличные были времена, мы были совсем юные, но я совсем ничего не помню об этих годах"

Грэм Нэш (Hollies).

Мода и стиль 60-х

Американская мода 60-х


В начале 60-х годов главными аксессуарами для девушки считались жемчужные ожерелья, маленькие сумочки и шляпы, к середине же на первый план выдвинули головные платки, налобные повязки и тёмные очки.
 
 Молодёжные пацифистское и феминистское движения принесли миру моды стиль «битник» — толстые растянутые свитера и вельветовые брюки, популяризовали джинсы и женский брючный костюм (Andre Courreges 1964). Сексуальная революция породила брюки с заниженной талией «хипстерз», мини-юбку (Mary Quant 1965г.) и купальный костюм «топлесс».  Возникшие в искусстве 60-х годов такие движения как «Optical Art» и «Popular Art» нашли своё отражение в создании одежды прямого силуэта психоделических цветов из ткани с геометрическим рисунком.


 Популярность английской модели Twiggy (Lesley Hornby) ввела в моду платья baby doll, короткие жакеты, шорты и мини-юбки Модель Twiggi — принцесса 60-хс пёстрыми гольфами и «мальчуковыми» ботинками на низком каблуке.       


 В шестидесятых хиппи без всякого предупреждения перевернули моду с ног на голову и вывернули наизнанку. Они принесли тайфун новых стилей и красок в моду, которых никогда раньше не было. Правилом моды шестидесятых было – нет никаких правил. Все уходило как можно дальше от бесцветных, консервативных стилей начала 60’х. Джинсовую ткань стали применять не только молодёжь, но модельеры в своих работах. С тех пор брюки, рубашки, куртки, плащи, кепки, обувь из джинсовой ткани заняли прочное место в гардеробе современного человека. Старые джинсы с дырами и прочим и просто нашитые на дыры яркие заплаты. Если джинсы слишком узкие, можно было их распороть по шву, вшить треугольные куски ткани и получить в результате отличные джинсы-клеш. Недорогая бандана, старая куртка, немного фенечек и ты на пике моды. Разностильная одежда хиппи часто навеяна национальными костюмами самых разных стран. Мода хиппи позаимствовала многое из традиционных стилей Индии, Непала, Центральной Америки, Бали и Марокко. Помимо этих культур модельеры обращались за вдохновением к эпохе ренессанса. Хиппи носили овчинные тулупы, кафтаны, куртки из тяжёлого бархата, изделия из африканских тканей, экзотические бусы и длинные шарфы.


  К концу 1960-х настроение вновь изменилось. Молодёжь разочаровалась в «космическом веке» середины 1960-х и стала искать убежище в более блестящем или романтическом прошлом. Возврат к тому, что рассматривалось как сексуальность 1960-х гг., эксцентричный образ голливудской женщины-вамп в облегающих мягких тканях с узорами в стиле «Art Deco» принесли струящийся изменчивый силуэт: расклёшенные юбки, длинные узкие шарфы, опущенные поля на шляпах и брюки, расклёшенные от колена.

Автор обзора: Юлия Веселовская

Обсудить на форуме
Открытие