Вот что говорит
Борис Гребенщиков о группе Family и Роджере Чэпмене
Борис Гребенщиков о группе Family и Роджере Чэпмене
-Группа Family - черная овца в разноцветном стаде британской музыки. Анархисты. От вопля их певца Роджера Чэпмена птицы замертво падали в обморок.

Литература

60-е файтера Мейлера


К годовщине со дня смерти Нормана Мейлера…

Одним из писателей, который в 60-е годы оказался на пике карьеры, был американец Норман Мейлер. Он искренне считал себя супертяжеловесом на писательском ринге, правда, признавая, что на фоне Хемингуэя и Фолкнера он и Сол Беллоу – слабаки. Так оно так, но 60-е годы Мейлер провел действительно по-бойцовски.

Именно Мейлер уверял, что нет смысла быть писателем, если не умеешь как следует разозлить кучу народа. Исходя из этого — писательство у Мейлера было в крови. Он злил своих и чужих. В 1960 году в подпитии он серьезно поранил перочинным ножом свою жену, за что и был посажен в сумасшедший дом на две недели. В том же 1960-м году, за три месяца до избрания Джона Кеннеди президентом США, Мейлер опубликовал в журнале Esquire статью «Супермен пришел в супермаркет», где очень четко выразил своё мнение по поводу взлета карьеры будущего президента.

Во всем Мейлер шел до конца. В конце 60-х он задумал сатирическую ленту о президентских выборах «Maidstone», где сам должен был исполнить одну из главных ролей. На съемках фильма Мейлер схлестнулся с другим исполнителем главной роли — Рипом Торном. Наваляли парни друг другу будь здоров. Но победителем себя посчитал Майлер, потому как откусил Рипу кусок уха. 

Война во Вьетнаме укрепила бойцовский дух Мейлера, он стал одним из самых бойких и громких критиков военных действий. С войной во Вьетнаме связан и первый большой публичный успех Мейлера. В 1968 году за документальную книгу «Armies of the night» ( «Армии ночи“) о марше протеста против войны и стотысячном митинге в Вашингтоне, он получил Пулитцеровскую премию. А название одной из глав книги -“Why Are We in Vietnam?» ( «Почему мы во Вьетнаме?») — стало самым популярным антивоенным слоганом.

В эти годы Мейлер ставит такие ернические фильмы как «Дикость-90», «Вне закона», «Майами и осада Чикаго» (все 1968) и «Огонь на Луне» (1969) о высадке человека на Луну. В 1969 году Майлер даже попробовал баллотироваться в мэры Нью-Йорка. Одним из пунктов его программы было устройство гладиаторских боев в Центральном парке.

А еще Мейлер написал биографии двух разных людей, сыгравших роковую роль в жизни одного БОЛЬШОГО человека 60-х, — Мэрилин Монро и Ли Харви Освальда.

Мейлер был верен себе и в последующие десятилетия — скандалил, обвинял, сопротивлялся. Однако самая честная стычка между ним и жизнью проходила именно в 60-е. Почему? Ответом на этот вопрос будет всё его творчество и его жизнь.

Слава Сибаритов



Обсудить на форуме