Вот что говорит
Джетро Талл о Джетро Талле
Джетро Талл о Джетро Талле

-Это не я изобрел название "Джетро Талл".  Настоящий человек по имени Джетро Талл - был  сельскохозяйственным работником в XVIII веке... и кем-то вроде изобретателя. Он изобрел бурилку-сеялку"

Ian Anderson (1966)

Авторская колонка Слава Сибаритов

Слава Сибаритов

Лучшие английские аграрники (Jethro Tull)


В рок-музыке предостаточно чудаков, и все достойные люди — кто на что горазд. Один голову поджигал, другой летучих мышей грыз, третьи с моделью глаза вместо головы себя и публику забавляли. В общем, было и есть на что посмотреть. И был среди это братвы один шотландский парень сейчас уже взрослый дядя), который всего лишь нескромно играл на флейте и балансировал на одной ноге, словно земля под ним горит.

Парня звали Ян, или же Йан, Андерсон и поигрывал он в середине 60-х в одной музыкальной банде из Блэкпула. Имея серьезные амбиции, участники коллектива попытались поиметь популярность в центрах Англии, но потерпели фиаско и разбежались. Только неутомимая парочка, Андерсон и Глен Корник, к концу 67-го года осела в Лондоне и стали подбирать музыкантов.

Уже на следующий год с новым составом под колхозным названием Jethro Tull парни блеснули на Виндзорском джазовом фестивале. Лейбл «Island» не долго думая предложил группе контракт. В том же году появился и первый альбом «This Was“.

Слушателям и критикам эта приблюзованная работа понравилась, да вот только Андерсону хотелось иного, и вскоре из группы по добру по здорову уходит гитарист Мик Абрахамс, совсем не грезивший идеям арт-рока. Пошукав среди гитаристов, попробовав даже блэксабботовского Тони Йомми (он засветился с Jethro Tull в легендарном фильме «Rock“n»roll Circus»), ребята нашли своего единственного — гитариста Мартина Барра.

Второй альбом «Stand Up», записанный уже в правильном составе, показал, что представляет из себя группа. Их фирменное звучание начинается именно с этой работы: тяжелый арт-рок с чудо-флейтой во главе. Только благодаря этой чудо-флейте в 1969 году «Melody Maker» зачислил Jethro Tull второй группой Англии (первые — «битлы», третьи – «роллинги»).

Однако почему среди  аграрников появились такие молодцы? Публике, которая захаживала на их концерты, могло показаться, что они попали на выступление продвинутых бомжей, наряженных в причудливые лохмотья, а заводила у них еще и псих. Он вытворял такие немыслимые пассы и так посматривал в зал, что хотелось сделать ноги. Если бы не дудочка…

Со своей творившей чудеса флейтой бродяга походил на гамельского крысолова, явившегося за новой партией детишек. Бежать от гипноза вроде было и некуда. Парень давал понять, что дела кругом неважнецкие и только его балаган зазывает в светлые дали, где прошлое как будущее.
Валяя дурака, Андерсон хорошо осознавал, чем занимался: «Флейта требует гораздо большего физического усилия, чем гитара. Страшно сделать лишний вдох. У гитары склонность играть самой, она подгоняет вас, в отличие от флейты, которую должны гнать вы».

Подгонял Андерсон не только флейту. В конце 60-х-начале 70-х Jethro Tull в статусе великой музыкальной банды чем можно почитать в любой приличной рок-энциклопедии) имели миллионы поклонников по всему миру. Конечно, взлеты и падения, кризисы и успехи не миновали банду аграрников как и любой творческий коллекив. Однако Jethro Tull крепко держались за землю, хорошо помня о корнях, и потому пережили разные потрясение, которые круто обошлись с другими великими рок-коллективами.

Время безжалостно с теми, кто за него цепляется. Только бродягам и шутам неважно, что там на дворе — 60-е или 90-е, они и так вывернут мир наизнанку. Была бы дорога, башмаки покрепче да дудочка под мышкой.

Слава Сибаритов

 


 

Обсудить на форуме